Главная » 2013 Август 12 » НОВЫЙ ГОД: CONTRA
23:47 НОВЫЙ ГОД: CONTRA | |
Как известно, сколько людей, столько и мнений... Далеко не все, как это может сперва показаться, имеют благодушное отношение к новогоднему празднику.
![]() Что ж, изложим две истории об истоках Нового года, раскрывающие различные основания для опасений подобных людей. Хотим предупредить, что мы очень далеки от желания напугать наших читателей. Но истории, рассказанные здесь, возможно, возымеют предупредительный характер, и изрядно развеселив, приведут к более трезвому во всех смыслах отношению к новогоднему празднику. Каковы его истоки? И в чем могут заключаться подвохи этого празднования? Наша задача – пролить свет, а читателю – сделать собственные выводы.
Очень страшная история
Все знают о новогодней елке, но этот новогодний мифологический сюжет уходит вглубь веков. Существует распространенное мнение, что у кельтов ель считалась деревом Великого Старца Севера, зимней ипостаси Рогатого Бога, повелителя ледяного холода и пурги. Говорят, что день, предшествовавший Зимнему Солнцестоянию, являлся его днем, в который он требовал себе кровавых жертв – внутренностей людей и животных. Их друиды в изобилии развешивали на ветвях дерева. Старец приходил с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения. В случае недовольства Старца предложенными дарами, его визит в дом не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода оставались только обледеневшие трупы. Для того, чтобы восполнить возможные недодачи, кельты приносили свирепому божеству общую жертву – в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девушку.
![]() Когда жертвоприношения, в связи с распространением христианства, ушли в прошлое, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а потроха – тряпочными и бумажными гирляндами. Возможно, что и замерзшая, покрытая инеем жертва, стала прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза...
Осторожно: государство!
Однако все же не так Новый год страшен, сколько время его празднования! Известнейший и один из наиболее авторитетных российских астрологов Павел Глоба говорит о праздновании Нового года с 31 декабря на 1 января как влекущем за собой крайне негативную карму. Напомним, что учение о карме указывает на существование универсального закона причинно-следственной связи. Согласно этому закону, любая позитивная или негативная причина порождает соответствующее следствие. То есть любая мысль или действие так или иначе не пройдет для человека бесследно. О том же говорит и апостол Павел в послании к Галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» (Гал. 6: 7). Согласно Глобе, современная новогодняя дата является противоестественной для всех народов индоевропейской группы, и приносит им плоды очень сомнительного свойства.
![]() И действительно, вплоть до XIV века на Руси празднование Нового года приходилось на время Весеннего равноденствия, когда природа оживает, пробуждаясь от зимней спячки. Оно глубоко естественно и благоприятно для начала нового цикла. Московский князь Симеон Гордый заменил в 1351 году языческий славянский календарь на христианский, и перенес дату Нового года на 1 сентября. А Петр I вводит календарь на «немецкий лад», смещая Новый год на 1 января.
Каковы же истоки январских новогодних праздников? Они происходят из Древнего Рима. Легендарный римский царь Нума Помпилий утверждает дату 1 января потому, что это было время необходимой уплаты налогов в пользу государства. Таким образом, цикл человеческого существования приспосабливается к циклу государственного существования. Кстати, само укоренившееся слово «календарь» в применении к такому вот годовому циклу, происходит от латинского Calendae, что означает «время уплаты долгов». Подобного рода отношения «годовой отчетности» перед государством сохранились в качестве образца до сих пор. В результате, как отмечает Павел Глоба, «празднование Нового года в день уплаты долгов обрекает празднующих на постоянную зависимость от государства, поставившего всех граждан в положение должников. Жить по Григорианскому либо по Юлианскому календарю – значит признавать себя должником и нести на себе бремя ответственности за то, что изменить мы не в силах» (Глоба П.П. Живой огонь. Учение древних ариев).
![]() Может ли у нас все быть в порядке, когда само понятие о течении времени у современного человечества извращено и поставлено с ног на голову? Таким вопросом задается Павел Глоба вкупе с вопросом относительно возможности достижения гармонии в отношениях друг с другом и самим собой. И ответ, конечно же, он дает отрицательный, призывая вернуть календарь к базовым природным ритмам.
Всё течёт, всё изменяется…
Чистота и ясность сознания разгоняет страхи. Из вышеприведенных историй придется сделать далеко идущие выводы. Во-первых, Новый год не должен стать поводом для проявления первобытной дикости, как это предположительно имело место у далеких предков. Человечество эволюционирует, и образ Деда Мороза эволюционировал с ним тоже. Его параллель в Западной культуре – Санта Клаус – вообще считается покровителем детей, моряков, рыбаков, ростовщиков и даже «жриц любви»!
![]() Что же касается рабства у государства, белорусам в частности и восточным славянам вообще, предстоит проделать действительно серьезный путь в обретении политической и правовой культуры. Тогда и уровень благосостояния рядовых граждан с каждым Новым годом будет увеличиваться на самом деле, а не только на бумаге, и прирост ВВП будет реальным, а не за счет эмиссионных кредитных средств. И, конечно же, никогда нельзя забывать золотое правило: как Новый год встретишь, так его и проведешь!
Георгий Корженевский
Опубликовано в газете "Витебский курьер", 29 декабря, 2011 г.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |